Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

О правонарушениях, связанных с незаконным использованием имени Банка России

597
(0 голосов)
В связи с участившимися обращениями и жалобами граждан, пострадавших от мошеннических схем, в которых незаконно используется имя Банка России, специалисты Банка России отмечают следующие мошеннические схемы, которые используют аферисты:
1. Представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями и т.п.), мошенники по телефону или через SMS-сообщения предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги, предварительно оплатив «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат». Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России (Москва, ул. Неглинная, 12), указанный на официальном сайте.
2. Мошенник может представиться адвокатом и даже назвать фамилию из официального списка коллегии адвокатов города или края, и предлагает получить компенсацию за что-нибудь. Для убедительности предлагает направить копию паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов. Однако на самом деле эти документы являются поддельными.
3. По телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России», при этом осуществить перевод на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода уже не удается.
4. Рассылка SMS-сообщений или звонки с информацией о блокировке банковской карты. При этом в SMS в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Например, может использоваться слово «Сentrobank» либо другие слова и словосочетания, которые ассоциируются с Центральным банком. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты, включая PIN-код, либо стараются побудить адресата предпринять некоторые действия с использованием банкомата для вымышленной разблокировки карты.
5. Обещание выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам. В рекламных буклетах и каталогах подобных фирм указаны названия несуществующих кредитных организаций-партнеров, созвучные с наименованием Банка России (ОАО «ЦБ», ОАО «БР», «Банк Российский», ЦБР и прочее).
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить: по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.
Кроме того, Банк России рекомендует:
- проявлять бдительность и не реагировать на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций за ранее приобретенные товары различного назначения, включая медицинские;
- не перечислять деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорируйте предложения о передаче денег при личной встрече;
- прежде чем принять любое решение, связанное с расходами по предложениям от незнакомых лиц, внимательно обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими и родственниками;
- перепроверяйте любую информацию, поступившую от неизвестных Вам людей. Если они выступают от имени учреждения (Банка России, Министерства финансов, прокуратуры, коллегии адвокатов и т.п.), предварительно позвоните в эту организацию по ее официальным телефонам;
- при получении SMS-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с контактным центром коммерческого банка, выпустившего вашу карту. Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в SMS-сообщении. Никому не сообщайте PIN-код карты, даже сотрудникам банка. Подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя;
- при малейших подозрениях на обман немедленно обращайтесь в органы полиции.
Для защиты прав граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны.
Банк России принимает от населения обращения и жалобы на деятельность финансовых организаций, являющихся поднадзорными Банку России, как через специально созданный раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru, так и в письменном виде (Отделение Ставрополь Южного ГУ Банка России, адрес г. Ставрополь, ул. Ленина, 286). Каждый желающий может позвонить в контактный центр Банка Росси по номеру 8 800 250-40-72 (бесплатный звонок из регионов России).

Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты