Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Кэшбэк (cashback): что это такое и как им пользоваться с выгодой для себя-3

269
(0 голосов)

Рассказ о банковских картах с кэшбэком я хочу завершить совместными картами с авиакомпаниями (предыдущие статьи - «Кэшбэк (cashback): что это такое и как им пользоваться с выгодой для себя» и «Кэшбэк (cashback): что это такое и как им пользоваться с выгодой для себя-2»).

Кобрендовые карты с авиакомпаниями могут быть как кредитными, так и дебетовыми, при этом основной принцип их работы одинаковый. Владелец карты является участником бонусной программы авиакомпании, за потраченные по его банковской карте средства начисляются призовые (бонусные) мили.

Схема расчета начисленных миль, их стоимость и порядок зачисления на бонусный счет для каждого вида карты свои. Обычно мили начисляются на безналичную оплату по карте товаров и услуг, например, 2 мили за каждые потраченные 60 рублей. Часто за регистрацию в программе полагаются дополнительно приветственные мили, как правило, они зачисляются на бонусный счет после совершения первой покупки по карте. Некоторые банки начисляют мили за снятие наличных средств в банкомате, среднемесячный остаток по карте, открытие дополнительной карты к счету и по другим услугам.

Начисленные мили по кобрендовым картам добавляются к милям, зачисленным за совершенные авиаперелеты.

Накопленные бонусы можно использовать на частичную оплату авиабилета, на повышение класса обслуживания, то есть купить билет в бизнес-класс по цене эконом-класса, а также на улучшение сервиса (пропуск в VIP-зоны, возможность регистрации на рейс без очереди и т.п.).

Так, «Аэрофлот» запустил партнерские программы со Сбербанком, Альфа-Банком, Ситибанком, СМП Банком, Банком «Открытие», S7 Airlines выпускает совместные карты с Тинькофф банком и Альфа-Банком,  British Airways с Банком Русский Стандарт. Европейская программа лояльности для часто летающих пассажиров Miles and More выпустила совместные карты с Ситибанком и Банком Русский Стандарт.

Авиакобрендовые карты кажутся очень выгодными, но надо помнить, что они в первую очередь рассчитаны на людей с высоким достатком, часто летающими рейсами авиакомпании, участвующей в программе лояльности.

Пример.

Билет на рейс «Аэрофлота» по маршруту Ставрополь-Москва-Ставрополь стоит 20 тысяч миль. С учетом того, что по большинству кобрендовых карт «Аэрофлота» начисляется до 2 миль за 60 потраченных рублей, для получения необходимого количества бонусов необходимо будет потратить по карте минимум 600 тысяч рублей, либо совершить около 10-15 аналогичных перелетов, оплаченных собственными средствами.

Также стоит учесть, что накопленные мили имеют определенный срок действия, например, они «сгорают», если в течение определенного срока не используются, либо на бонусный счет участника не поступают в течение определенного срока новые начисленные мили. Кроме того, зачастую стоимость годового обслуживания кобрендовой карты выше обычной.

Аналогичные совместные карты выпускаются банками с Российскими железными дорогами, в настоящее время партнерами РЖД являются Альфа-Банк и Банк «Открытие», также действуют выпущенные ранее совместные карты с Банком «ВТБ-24» (проект закрыт с 01.02.2017 года). Принцип действия кобрендовых карт РЖД подобен действию авиакобрендовых карт.

К этой же категории карт можно причислить совместные карты с сервисами бронирования авиа- и ж/д билетов, отелей, например, «Карта Путешественника» Росгосстрахбанка и сервиса OneTwoTrip, карты Банка Русский Стандарт «RSB Travel» с программой American Express Selects и т.д.

Людмила Белоусова, независимый финансовый консультант

Новые статьи