Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Для финансово грамотного предпринимателя: «Расчет минимально допустимой цены при сезонной распродаже товаров»

417
Оценка: 3.3 (Голосов: 1)

Первый показатель, это «Рыночная цена», как стоимость товара (работ, услуг) определенная в денежном  выражении, т.е. цена реализации и рыночная цена - это понятия синонимы.

Второй ценовой показатель - «Минимально допустимая цена», под которой понимается наименьшая стоимость единицы товара (работы, услуги), при выручке которой, для предпринимателя еще экономически допустимо заниматься данным направлением бизнес-деятельности. Минимально допустимая цена, как правило, является показателем исключительно управленческого учета в бизнесе и конечно же является коммерческой тайной. Фактически это сумма издержек на производство товара.

На практике, предприниматели практически ежедневно принимают решения, связанные с ценообразованием, особенно когда покупатель старается ее максимально снизить. При чем, только грамотно определив минимально допустимую цену продаж, предприниматель может избежать нерациональных скидок и самое главное, - выдержать рамки безубыточности продаж в собственном бизнесе. В данном вопросе чаще всего предприниматели вынуждены ориентироваться на себестоимость продукции или на цены основных конкурентов.

Далее мы рассмотрим условный пример экономически эффективной продажи товара по цене ниже себестоимости, ЭТО НА ПРАКТИКЕ БЫВАЕТ, когда издержки на дальнейшее хранение превышают прогнозируемую прибыль от реализации товара в дальнейшем. Одним из самых распространённых примеров являются сезонные распродажи.

Еще немного теории. Под ликвидационной стоимостью товарной единицы является разницы между рыночной стоимостью товара и затратами его последующее хранение и в целом содержание. Принимая решение о распродаже продукции необходимо учитывать, что если в сезон продаж товар не будет реализован, то в дальнейшем не будет возможным удерживать прежнюю цену на него.

Итак, в конце сезона, необходимо снизить цены для продажи остатков продукции, чтобы освободить место для заполнения торговой площади новым товаром. Вся продукция, которая не будет реализована должна транспортироваться и далее храниться на арендуемом складе до нового сезона. Такова специфика товаров обладающих сезонностью.

ВАЖНО: цену реализации предпринимателю нужно установить на таком уровне, при котором финансовый результат (прибыль) был аналогичным при условии хранения товара при одновременном не снижении цены на него.

Например, закупочная стоимость пары обуви с доставкой и без НДС составляет 1500 руб., рыночная цена – 2000 руб. Не реализованный в сезон товар предстоит хранить шесть месяцев.

Одна пара обуви занимает 0,14 кв.м., всего на складе 8 полок Аренда обходится в 400 руб./кв.м. в месяц.

Планируется что через 6 месяцев предприниматель сможет продать товар по цене 2000 руб. за пару. Однако расчеты показывают более выгодный вариант продажи товара в текущем сезоне.


Показатель

Значение

Пояснения

Закупочная цена пары обуви с доставкой

1 500

руб., без НДС

Цена продажи пары  обуви

2 000

руб.

Одна пара обуви занимает площадь

0,14

кв.м.

Аренда

400

руб./кв. метр в месяц




На складе арендуется

8

рядов- полок

Срок хранения, план

6

Мес.

НДС

18%


 


 




Хранение одной пары обуви

35,59

  =0,14/8*400*6/1,18




Условия банка по кредитам

18%

годовая ставка кредитования (для бизнеса)




Стоимость кредитных средств замороженных в товаре на одну пару обуви

163,08

 =(1500+35,59)*1,18*18%/12 мес.*6 мес.




Общие расходы на содержание пары обуви

198,67

=(35,59+163,08)

 


 

Скидка возможна следующая

234,43

  =198,67*1,18

 


 

Минимальная цена продажи, руб.

1 765,57

  =2000-234,43

 

Таким образом, в условиях снижения покупательской активности, что бы заинтересовать покупателя и при этом получить прибыль, финансово грамотному предпринимателю нужно предложить товары по более низким ценам (чем у конкурентов). При этом важно понимать, по одним товарам цены могут быть ниже себестоимости, а по другим более высокие. Важное условие – маржинальный доход бизнеса по всему ассортименту товаров (работ, услуг) должен быть положительным. Убыток по одним товарам  должен покрывать прибылью по другим. Минимальная цена на отдельную товарную единицу может быть любой при выполнении вышеуказанного условия.

ТАБЛИЦА

 

Павел Коваленко, исполнительный директор ООО «Бизнес-Константа» 
Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты