Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Самое распространенное финансовое мошенничество на Ставрополье - хищение денег с банковских карт

171
Оценка: 3.75 (Голосов: 5)


В фокус внимания финансовых мошенников все чаще попадают отнюдь не доверчивые пенсионеры. Злоумышленники стали активнее «работать» с трудоспособным (и соответственно — более платежеспособным) населением — в среднем от 30 до 50 лет. По статистике ГУ МВД по СК, за прошлый год число пострадавших такого возраста составило почти половину от общего количества жертв финансовых аферистов.

При этом самый распространенный вид финансового мошенничества на Ставрополье - хищение денег с банковских карт, подчеркивает начальник отделения по общеуголовным преступлениям контрольно-методического отдела главного следственного управления ГУ МВД России по СК Юрий Гунько. «Чаще всего держателю банковской карты поступает звонок на мобильный. На другом конце мужчина или женщина представляется сотрудником безопасности банка и сообщает, что мошенники пытались списать деньги с вашей карты: осуществить покупку, либо перевод некоему человеку, который проживает далеко от вас. Иногда даже называют города, - рассказывает он - Затем мошенники требуют сообщить им цифры, которые будут приходить в СМС. Человек, называя информацию, просто дает мошенникам доступ к своей банковской карте. Дальше они уже списывают все и за несколько минут «разбрасывают» по разным счетам».

Печальные истории

Вот несколько подобных реальных историй из недавних сводок правоохранителей. Сценарий везде почти один и тот же. Так, 34-летняя жительница Ессентуков отдала лжебанкирам несколько десятков тысяч рублей. На телефон потерпевшей позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником одного из банков. Он сообщил, что женщине следует немедленно перевести все имеющиеся деньги на специальный счет, чтобы сохранить их. Она поверила собеседнику, после чего отправила 44 тысячи рублей на продиктованные им реквизиты. Спустя время оказалось, что женщина стала жертвой мошенников. По данному факту возбудили уголовное дело. Также действовала и 49-летняя жительница Ставрополя. Поверив незнакомцу, сумевшему навести панику, она оперативно перечислила около 120 тысяч рублей.

Около 600 тысяч рублей похитил мошенник у жительницы Кисловодска. Неизвестный позвонил 53-летней женщине и также представился сотрудником службы безопасности одного из финансовых учреждений. Он заявил, что с банковского счета потерпевшей могут похитить все средства. Чтобы их сохранить, он предложил перевести всю сумму на указанный им резервный счет. Введенная в заблуждение женщина последовала инструкциям. А спустя некоторое время поняла, что ее обманули, и обратилась с заявлением в полицию.

Не доверяй и разговор прерывай

Итак, напоминаем, что к подобным звонкам нужно абсолютно всегда относится с недоверием. Мошенники в качестве метода давления запугивают человека, уверяя, что его сбережениям грозит потеря. Реальный сотрудник банка никогда не станет выяснять (тем более в телефонном разговоре) пин-код, код CVC – три последние цифры на обороте карты, или коды-пароли из смс. Потому как только вам начинают давать инструкции или задавать вопросы по поводу каких-то данных, прекращайте общение.

Пусть вас не сбивает с толку, что на другом конце провода может быть характерный для колл-центра шум или имитирован перевод звонка между банковскими подразделениями.

Телефонные мошенники также могут использовать систему предварительно записанных голосовых сообщений с целью воссоздать «официальные звонки» от банка. К примеру, вы получаете запрос (чаще всего по e-mail или sms) связаться с банком и подтвердить или обновить какую-либо информацию. Далее вами руководят посредством предварительно записанных голосовых сообщений, чтобы получить нужные данные. («нажмите единицу, чтобы сменить пароль», «нажмите двойку, чтобы получить ответ оператора», «для соединения с оператором введите код безопасности вашей карты» и т .д.). Ни в коем случае не вводите данные своих платежных карт и другие идентификационные данные в голосовых меню! Эта также небезопасно.