Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Выбор ассортимента продукции интернет-магазина - это основа прибыльности создаваемого бизнеса

251
(0 голосов)
Для финансово грамотных начинающих предпринимателей, собирающихся открыть интернет-магазин, важно учесть множество факторов, чтобы обеспечить прибыльность нового бизнеса.  Необходимо найти финансирование, надежных поставщиков товара, просторный и удобный с логистической точки зрения склад, продумать варианты доставки и оплаты, нанять персонал, создать функциональный и «юзабельный» сайт и др.

Одной из самых важных задач, которую вам предстоит решить является подбор ассортимента товаров. Естественно, первым желанием начинающего предпринимателя становится размещение в продаже интернет-магазина как можно большего количества всевозможных разновидностей товара, чтобы обеспечить потребности широкой аудитории потенциальных покупателей. В итоге создается бизнес-модель в формате крупного интернет-гипермаркета.

Это достаточно верный шаг, но не всегда самый рациональный. Основная сложность при таком подходе состоит в том, что при наличии большого количества позиций в вашем ассортименте, может возникнуть ситуация, когда товар, на который наблюдается небольшой спрос, будет долгий период лежать на складе, принося вам дополнительные издержки. Альтернатива этому подходу формирования ассортимента - отказ от широкого спектра предлагаемых к продаже товаров, с переходом на индивидуальный подбор в пользу наиболее востребованных продуктов. Пусть магазин станет чуть более узконаправленным, зато приобретет сбалансированность и индивидуальность. Ваш товар будет постоянно в торговом обороте, а не залеживаться на складе.

Даже если изначально вы планировали сделать именно огромный интернет-гипермаркет, применение этого метода позволит повысить планку качества предлагаемых товаров. Не стоит сразу гнаться за широким кругом покупателей. Лучше постепенно наращивать аудиторию тщательно прорабатывая каждую группу товаров. В итоге у вас получатся что-то вроде тематических разделов-бутиков, где каждый покупатель найдет именно тот товар, которым он останется доволен.

Определите для себя основные ниши, которые Вы хотели бы объять своим ассортиментом. Расставьте их в порядке приоритета и временных рамок запуска. Первоначально старайтесь проработать одну нишу, а потом уже переключайтесь на другую. Очень сложно осваивать множество ниш одновременно. Проработка каждой ниши это очень трудозатратное занятие, подразумевающее глубокое изучение популярных товаров и анализ потребностей вашей потенциальной и реальной аудитории покупателей.

Отдельное внимание нужно уделить внутринишевой конкуренции товаров. Нужно дать потенциальному покупателю четкое представление, чем товар одного производителя отличается от аналогичного товара другого продавца.  Не редко бывает, что при посещении интернет- магазина клиент увидев большой ассортимент однотипных товаров, скорее всего теряется в выборе и уходит так ничего и не купив. После этого он посещает другой магазин, где товаров поменьше и выбор гораздо проще и там делает покупку. Чтобы этого избежать и мотивировать покупателя сделать заказ именно в вашем магазине, необходимо максимально облегчить процедуру выбора товаров.

Таким образом уделяя большое значение ассортименту товаров Вы сможете удовлетворить запросы и ожидания покупателей, получая предпринимательскую прибыль и серьезную экономию затрат в создаваемом бизнесе.

Бугаев В.А., Коваленко П.П. тьюторы Регионального центра финансовой грамотности населения Ставропольского края

Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты