Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Для начинающих предпринимателей: Маркетинговый и финансовый план и их взаимодействие

238
(0 голосов)
На пути к реализации своей цели, начинающий предприниматель задается рядом важнейших вопросов: куда и в каком направлении движется его бизнес, каким образом привлечь потенциальных клиентов, как сократить издержки, какую вести ценовую политику, как увеличить прибыль посредством маркетинга? Максимально полные ответы на эти вопросы (насколько это возможно) может дать маркетинговый план. Он как импровизированный навигатор, поможет Вам держать правильное направление движения в выбранном бизнес-пути.
Маркетинговый план имеет огромное значение и нужно подойти с ответственностью к составлению и постараться учесть максимальное количество факторов, чтобы наделить его объективностью. Для начала Вам необходимо провести маркетинговое исследование рынка. На основе полученных данных делается прогноз продаж в вашем бизнесе, анализ рентабельности и окупаемости Вашего бизнеса, а так же факторов, способных произвести на это влияние.  
Следующий шаг – составление маркетингового плана.
 
Маркетинговый план состоит из следующих рекомендованных пунктов:
1. Стратегическое маркетинговое планирование.
Компактное резюме вашего бизнеса, где будут перечислены основные направления деятельности компании, цели компании, конкурентные преимущества, рекомендации по развитию на ближайший обозримый период и последующие годы, стратегия проведения маркетинга.

2. Выводы проведенного ситуационного анализа бизнеса.
Ситуационный анализ позволяет выявить изменившиеся факторы на рынке и подстроить бизнес под новые тенденции.

3. Описание реализуемой продукции (или услуг): ассортимент, потребительские характеристики и покупательская востребованность (спрос), конкурентные преимущества, гарантийные обязательства и т.д.
   
4. Варианты сбыта продукции.
Общая обстановка в отрасли (рыночная конъюнктура) и возможность входа на целевой рынок, схема сбыта продукции, каналы реализации, логистика.

5. Политика в области формирования цены.

6. Точки промежуточного контроля.
Работа по мониторингу и текущему контролю проводимой деятельности на соответствие требованиям менеджмента самого предпринимателя.

7. Выявление целей, задач и стратегии маркетинга.
Деятельность по продвижению продаж, рекламное сопровождение, расчет бюджета денежных средств  на маркетинговые мероприятия.

8. Конкретизация календарных дат по достижению поставленных целей, назначение ответственных лиц, выявление возможных рисков и допущений.

Финансовый план наряду с маркетинговым планом, играет важную роль в бизнес-планировании. (Более подробно про финансовый план читайте в статье «О целесообразности, экономическом понятии и содержании финансового плана начинающего предпринимателя»). ссылка http://fingram26.ru/articles/finansovoe-planirovanie/5884/

Взаимодействие финансового и маркетингового планов отчетливо прослеживается в ценовой политике фирмы. Финансовый подход формирования цены (получение желаемой прибыли) корректируется маркетинговым, подразумевающим ее снижение с целью завоевания доли на рынке и повышению продаж. Методом сопоставления этих подходов удается выявить наиболее оптимальную цену за продукцию.

Одновременно, маркетинговый и финансовый планы неплохо дополняют друг друга в вопросе поиска инвестиций для Вашего бизнеса. Финансовый план направлен на то, чтобы убедить потенциального инвестора в денежной рентабельности вложения в предлагаемый бизнес. Маркетинговый план подкрепляет уверенность инвестора в серьезной проработке предпринимаемых действий по развитию, становлению и ведению бизнеса.


Бугаев В.А., Коваленко П.П. - тьюторы Регионального центра повышения финансовой грамотности населения Ставропольского края

Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты