Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Как рассчитать обьем первоначальных инвестиций необходимых для открытия собственного бизнеса?

182
(0 голосов)

"Сколько нужно денег чтобы открыть собственный бизнес?" -  один из первых вопросов начинающих  предпринимателей. Для изучения данного вопроса рекомендуем обратить внимание на теорию и практику бизнес-планирования, в которой сформулировано и наработано понятие стартового капитала, как требуемая сумма вложений в первоначальные активы будущего предприятия и необходимые дополнительно деньги для его запуска (так называемая "оборотка").

Первоначальные инвестиции - это вкладываемые деньги в новый бизнес  с целью получения последующей экономической прибыли. Для начинающих предпринимателей рекомендуется открывать бизнес который не требует  больших вложений (малобюджетные проекты). Одновременно необходимо рассматривать и реально оценивать возможные виды бизнеса не требующих первоначальных инвестиций. Подобные рекомендации начинающим предпринимателям позволят минимизировать возможные убытки и дадут возможность получить первый практический опыт.

Для предпринимателя важно посчитать расходы на ниже перечисленные группы активов:

1.Помещение.

2. Оборудование и транспорт.

3. Товарооборот (оборотный капитал).

 

1. Помещение - это один из основных активов будущего бизнеса. При этом важно реально оценить каким критериям должно соответствовать помещение и какие источники экономии возможно найти. Например, первоначально достаточной будет аренда небольшой площади в пригородной территории или вовсе использование в качестве офиса собственной квартиры. Одновременно важно понимать каким техническим, санитарным и прочим условиям должно удовлетворять помещение для запускаемого бизнеса.

Не следует забывать о месторасположении помещения и его близости к потенциальным потребителям, необходимости проведения строительно-монтажных работ, доступности инфраструктуры и коммуникаций, возможности расширения площадей, наличии и удобстве парковки и др.

2. Оборудование и другие технические средства – так же основной актив бизнеса. Начинающему предпринимателю важно знать о предстоящих затратах не только на приобретение (аренду, лизинг и пр.) оборудования, но и последующие издержки на его доставку, монтаж, пусконаладочные работы, обслуживание и ремонт. Одновременно потребуются деньги на закупку офисной мебели, компьютеров, программного обеспечения, обучение сотрудников и др.

3. Оборотный капитал - наиболее сложная группа стартовых затрат, которую правильно оценить не всегда удается начинающим предпринимателям и даже опытным финансистам.

В расчет суммы требуемого оборотного капитала необходимо включить все затраты связанные с запуском вашего бизнеса, которые будут актуальными в течении 3-6 месяцев, когда товарооборот и получаемая выручка начинающего предпринимателя не будет покрывать текущих издержек нового предприятия.

Например, если предприниматель планирует организовать бизнес в сфере услуг, тогда необходимо учесть потребность в средствах на приобретение расходных материалов, затраты на рекламу и поиск новых клиентов. Если это будет торговое предприятие, тогда следует учитывать издержки на закупку, хранение и реализацию первых партий продукции. При варианте модели бизнеса связанной с производственной деятельностью в расчет включается потребность в закупке требуемого сырья и материалов, затраты на электроэнергию, воду, газ и др.

Таким образом, затраты на оборотный капитал в бизнесе включают следующие статьи расходов: сырье и материалы, заработная плата, аренда и прочие издержки (лицензирование, обучение и повышение квалификации, канцелярия и т.п.).

ВАЖНО: Если начинающий предприниматель планирует финансировать товарооборот (оборотный капитал) за счет заемных средств, тогда следует обратить внимание на кредитную политику банка, который, как правило, не дает денег на арендные платежи и заработную плату. Здесь потребуется дополнительная проработка данного вопроса с банковским кредитным менеджером.

Из практики консультационной деятельности:

Опытный технолог-кондитер Иванов И.И. решил открыть собственную небольшую лавку по изготовлению и продаже кондитерских изделий (пончиков) в одном из  городов Ставропольского края. Рассчитывая в большей степени на собственные профессиональные навыки, собранные деньги и в качестве резерва дополнительную финансовую поддержку двух сыновей, начинающий предприниматель планировал запустить новое производство в течении 2 месяцев.

Будущим предпринимателем была определена наиболее востребованная продуктовая линейка (пончики в ассортименте, пончики покрытые сахарной пудрой, пончики низкокалорийные и др.). Изучен рынок сбыта, рассчитана калькуляция затрат, разработана оптимальная  ценовая стратегия для  входа на рынок нового продавца. Одновременно были найдены поставщики недорогого хорошего оборудования для изготовления и выпечки кондитерских изделий в запланированных масштабах производства. Подобран штат возможных сотрудников из круга бывших коллег. Собственных денег предпринимателя, казалось было достаточно, займов не требовалось.

На вопрос финансового консультанта о наличии помещения и его месторасположении, будущий предприниматель пояснил, что оно будет легко найдено в течении 2-3 недель. "За аренду платить придется в порядке 25 тыс.рублей ежемесячно и можно будет приступать к его обустройству...".

Первоначальные расчеты экономической эффективности инвестиций в данный бизнес-проект подтверждали его быструю окупаемость и прибыльность. Однако когда Иванов И.И. взялся за "легкий" подбор нужного для него помещения, он был вынужден подключить своих сыновей и всех близких друзей к данному поиску. Оказалось, что стоимость аренды требуемого помещения колеблется в порядке 80-100 тыс. рублей. Размер аренды, на которую рассчитывал предприниматель, оказался не рыночным. И к тому же подобные помещения должны соответствовать ряду санитарных и прочих требований, что серьезно усложнило поиск.

В результате бюджет проекта стал гораздо дороже. Проект был запущен по истечении 8 месяцев. В настоящее время бизнес работает успешно. Предприниматель перешел порог точки окупаемости и получает прибыль.

 

Коваленко П.П. - тьютор Регионального центра финансовой грамотности населения Ставропольского края.

Новые статьи