Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Как рассчитать обьем первоначальных инвестиций необходимых для открытия собственного бизнеса?

984
(0 голосов)

"Сколько нужно денег чтобы открыть собственный бизнес?" -  один из первых вопросов начинающих  предпринимателей. Для изучения данного вопроса рекомендуем обратить внимание на теорию и практику бизнес-планирования, в которой сформулировано и наработано понятие стартового капитала, как требуемая сумма вложений в первоначальные активы будущего предприятия и необходимые дополнительно деньги для его запуска (так называемая "оборотка").

Первоначальные инвестиции - это вкладываемые деньги в новый бизнес  с целью получения последующей экономической прибыли. Для начинающих предпринимателей рекомендуется открывать бизнес который не требует  больших вложений (малобюджетные проекты). Одновременно необходимо рассматривать и реально оценивать возможные виды бизнеса не требующих первоначальных инвестиций. Подобные рекомендации начинающим предпринимателям позволят минимизировать возможные убытки и дадут возможность получить первый практический опыт.

Для предпринимателя важно посчитать расходы на ниже перечисленные группы активов:

1.Помещение.

2. Оборудование и транспорт.

3. Товарооборот (оборотный капитал).

 

1. Помещение - это один из основных активов будущего бизнеса. При этом важно реально оценить каким критериям должно соответствовать помещение и какие источники экономии возможно найти. Например, первоначально достаточной будет аренда небольшой площади в пригородной территории или вовсе использование в качестве офиса собственной квартиры. Одновременно важно понимать каким техническим, санитарным и прочим условиям должно удовлетворять помещение для запускаемого бизнеса.

Не следует забывать о месторасположении помещения и его близости к потенциальным потребителям, необходимости проведения строительно-монтажных работ, доступности инфраструктуры и коммуникаций, возможности расширения площадей, наличии и удобстве парковки и др.

2. Оборудование и другие технические средства – так же основной актив бизнеса. Начинающему предпринимателю важно знать о предстоящих затратах не только на приобретение (аренду, лизинг и пр.) оборудования, но и последующие издержки на его доставку, монтаж, пусконаладочные работы, обслуживание и ремонт. Одновременно потребуются деньги на закупку офисной мебели, компьютеров, программного обеспечения, обучение сотрудников и др.

3. Оборотный капитал - наиболее сложная группа стартовых затрат, которую правильно оценить не всегда удается начинающим предпринимателям и даже опытным финансистам.

В расчет суммы требуемого оборотного капитала необходимо включить все затраты связанные с запуском вашего бизнеса, которые будут актуальными в течении 3-6 месяцев, когда товарооборот и получаемая выручка начинающего предпринимателя не будет покрывать текущих издержек нового предприятия.

Например, если предприниматель планирует организовать бизнес в сфере услуг, тогда необходимо учесть потребность в средствах на приобретение расходных материалов, затраты на рекламу и поиск новых клиентов. Если это будет торговое предприятие, тогда следует учитывать издержки на закупку, хранение и реализацию первых партий продукции. При варианте модели бизнеса связанной с производственной деятельностью в расчет включается потребность в закупке требуемого сырья и материалов, затраты на электроэнергию, воду, газ и др.

Таким образом, затраты на оборотный капитал в бизнесе включают следующие статьи расходов: сырье и материалы, заработная плата, аренда и прочие издержки (лицензирование, обучение и повышение квалификации, канцелярия и т.п.).

ВАЖНО: Если начинающий предприниматель планирует финансировать товарооборот (оборотный капитал) за счет заемных средств, тогда следует обратить внимание на кредитную политику банка, который, как правило, не дает денег на арендные платежи и заработную плату. Здесь потребуется дополнительная проработка данного вопроса с банковским кредитным менеджером.

Из практики консультационной деятельности:

Опытный технолог-кондитер Иванов И.И. решил открыть собственную небольшую лавку по изготовлению и продаже кондитерских изделий (пончиков) в одном из  городов Ставропольского края. Рассчитывая в большей степени на собственные профессиональные навыки, собранные деньги и в качестве резерва дополнительную финансовую поддержку двух сыновей, начинающий предприниматель планировал запустить новое производство в течении 2 месяцев.

Будущим предпринимателем была определена наиболее востребованная продуктовая линейка (пончики в ассортименте, пончики покрытые сахарной пудрой, пончики низкокалорийные и др.). Изучен рынок сбыта, рассчитана калькуляция затрат, разработана оптимальная  ценовая стратегия для  входа на рынок нового продавца. Одновременно были найдены поставщики недорогого хорошего оборудования для изготовления и выпечки кондитерских изделий в запланированных масштабах производства. Подобран штат возможных сотрудников из круга бывших коллег. Собственных денег предпринимателя, казалось было достаточно, займов не требовалось.

На вопрос финансового консультанта о наличии помещения и его месторасположении, будущий предприниматель пояснил, что оно будет легко найдено в течении 2-3 недель. "За аренду платить придется в порядке 25 тыс.рублей ежемесячно и можно будет приступать к его обустройству...".

Первоначальные расчеты экономической эффективности инвестиций в данный бизнес-проект подтверждали его быструю окупаемость и прибыльность. Однако когда Иванов И.И. взялся за "легкий" подбор нужного для него помещения, он был вынужден подключить своих сыновей и всех близких друзей к данному поиску. Оказалось, что стоимость аренды требуемого помещения колеблется в порядке 80-100 тыс. рублей. Размер аренды, на которую рассчитывал предприниматель, оказался не рыночным. И к тому же подобные помещения должны соответствовать ряду санитарных и прочих требований, что серьезно усложнило поиск.

В результате бюджет проекта стал гораздо дороже. Проект был запущен по истечении 8 месяцев. В настоящее время бизнес работает успешно. Предприниматель перешел порог точки окупаемости и получает прибыль.

 

Коваленко П.П. - тьютор Регионального центра финансовой грамотности населения Ставропольского края.