Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Для начинающих предпринимателей: о необходимости планирования выручки и экономической эффективности бизнеса

168
(0 голосов)
Перед тем как начать бизнес, каждый начинающий предприниматель думает над его рентабельностью. Чтобы просчитать эффективность бизнеса, необходимо определить, сколько примерно товаров и услуг в финансовом выражении Вам удастся реализовать. Но как произвести подобные вычисления и на какие данные опираться?
В идеале, нужно заняться изучением рынка, определить спрос на предлагаемые товары, проанализировать полученные данные и определить Ваши конкурентные преимущества. Подобные исследования зачастую требуют затраты определенного времени и, что немаловажно, значительных финансовых ресурсов. Такие затраты не всегда по карману начинающему предпринимателю, но это не значит, что Вы не сможете ничего просчитать.
Лучший вариант в данной ситуации – планировать продажи. При этом, Вам нужно определить планируемую прибыль или желательный показатель окупаемости инвестиций (ROI - от англ. return on investment). Все очень просто, определившись с планируемой прибылью или ROI, Вы должны стараться продавать достаточно товаров, чтобы достичь желаемых показателей.
Рассмотрим на примере, как рассчитать ROI на определенный период. Допустим, вы вложили в бизнес 700 000 рублей и рассчитываете на ROI 25% в год. Таким образом, Вам нужно продать товар, для достижения показателя прибыли в 175 000 рублей.
Чтобы рассчитать, сколько нужно продать товара, чтобы достичь желаемой прибыли, следуйте ниже перечисленным рекомендациям.
1. Рассчитайте цену товара. Цена должна быть выгодной для Вас и привлекательной для потенциального клиента. Более низкая цена создает конкурентное преимущество. Если планируете торговать уникальным товаром, то в этом случае Ваша наценка может быть порядком выше, но не стоит сильно увлекаться, т.к. избыточно высокая цена может отпугнуть потенциальных покупателей, а появление ближайшего конкурента вынудит серьезно корректировать вашу бизнес-модель.
2. Вычислите необходимую прибыль для достижения планируемого показателя окупаемости инвестиций (ROI) за определенный период (например, год)
3. Рассчитайте, сколько товара необходимо реализовать, чтобы достичь планируемый ROI.
 
Данный подход для расчета достаточно эффективен, но не дает полных гарантий успешности бизнеса. Меры, которые можно предпринять, если Ваши расчеты, оказались несколько отличными от реальных показателей:
1. Повысить цену, если Вы торгуете уникальным товаром. Если вы реализуете обычный товар, то можно предпринять небольшой демпинг (понижение) цены и постараться достичь желаемой прибыли за счет повышения объемов продаж.
2. Уменьшить затраты на ведение бизнеса. Закупать менее дорогостоящее оборудование, оптимизировать расходы на производство (продажи услуг, выполнение работ), а так же логистику,  маркетинг и сбыт.
Желаем успехов и высокой рентабельности Вашему бизнесу!

Бугаев В.А., Коваленко П.П. - тьюторы Регионального центра финансовой грамотности Ставропольского края

Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты