Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

О финансовой составляющей в анализе эффективности маркетинга (для начинающих предпринимателей)

154
(0 голосов)

Современные тенденции развития  предпринимательской деятельности выявили маркетинг как один из наиболее важнейших факторов, оказывающих влияние в деле повышения объемов продаж и в результате увеличения притока финансовых средств в бизнес.

Действительно, значение грамотного маркетинга трудно переоценить. Поэтому, большинство предприятий от микроуровня до мегакорпораций отдельную статью расходов отводят под маркетинг, затрачивая при этом значительные суммы денег. Естественно, количество затраченных денег в каждом конкретном случае сугубо индивидуально и варьируется от величины компании и от отдачи маркетинга в виде привлеченных клиентов, проданных товаров и общей узнаваемости бренда. Чтобы выявить, насколько полезна для бизнеса была проведенная работа маркетингового отдела, и проверить эффективно ли были потрачены на это деньги, нужно провести анализ КПД маркетинга.

 

Мы целенаправленно не будем в данной статье указывать формулы для расчета эффективности маркетинга в виду сложности их восприятия, т.к. этот материал в первую очередь направлен на начинающих предпринимателей. Вместо этого будем руководствоваться упрощенной и апробированной на практике методикой, основанной на ниже рассмотренных критериях.

 

Цена привлечения нового клиента

Для расчета данного критерия необходимо общие затраты на маркетинговую деятельность за определенный период разделить на число новых клиентов, которых удалось за это время привлечь. Приведем конкретный пример. Допустим, вы потратили на продвижение сайта в поисковых системах, контекстную и таргетированную рекламу за период в один год - 250 тысяч рублей, а количество новых клиентов составило -  500 человек, соответственно стоимость привлечения одного потребителя составила 500 рублей.

 

Сумма валового дохода от клиента.

Этот критерий показывает, какой доход принесет вашему бизнесу среднестатистический клиент, за весь период взаимодействия. Например, среднестатистический клиент тратит за один раз 850 рублей, пользуется вашими услугами 1 раз в месяц и будет оставаться клиентом не менее 2 лет. Перемножаем  850*1*24=20400. Итого, сумма валового дохода от одного среднестатистического клиента, составит не менее 20400 рублей.

 

Отношение Суммы валового дохода от клиента к Цене привлечения нового клиента

Чем выше это значение, тем лучше показатель эффективности маркетинга.

 

Отношение потенциальных клиентов к реальным.

Этот коэффициент демонстрирует, сколько людей от общего количества интересовавшихся предлагаемым вашим бизнесом продуктом стали реальными клиентами.

 

Окупаемости вложений в маркетинг (ROMI - Return on marketing investment).

Значение, получаемое путем выяснения процентного отношения прибыли полученной по результатам маркетинга к полной стоимости затрат на маркетинг.

 

Руководствуясь данными критериями, начинающий предприниматель сможет проанализировать результаты маркетинговой деятельности, сделать выводы относительно ее успешности и принять решение о внесении необходимых корректировок.

Желаем удачи!

 

Бугаев В.А., Коваленко П.П. - тьюторы Регионального центра финансовой грамотности населения Ставропольского края

Новые статьи