Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Два способа отъема денег у населения

79
Оценка: 3.1 (Голосов: 2)

У Остапа Бендера было 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. У современных «ловких людей» их не меньше. Что говорить, сейчас даже крупные компании не гнушаются пользоваться различными уловками, чтобы продать как можно больше продуктов и услуг, не всегда нужных вам. Сегодня поговорим о двух таких способах.

 

Продажа товаров якобы «в рассрочку».

Как правило, никакой рассрочки сами магазины не предоставляют. Под видом «рассрочки платежа» предлагается оформить кредит на покупку товара. Криминалом это не является, однако условия кредита-рассрочки могут быть не такими выгодными, как нам расписывают. Обязательно прочитайте весь договор, включая примечания, написанные мелким шрифтом, а не только основные условия на первой странице, как в 99% случаев происходит. Если вам что-то непонятно, лучше позвоните в банк по горячей линии за разъяснениями. Сотрудник магазина не всегда знает все нюансы кредитного продукта.

Обратите внимание на процентную ставку, различные комиссии, возможность досрочного погашения задолженности. Уточните способы оплаты кредита. Зачастую платить придется на почте, либо через платежные терминалы, теряя свои деньги на уплате комиссий. Помните также, что в случае просрочки платежа ваша кредитная история будет испорчена.

Только после получения всей информации и расчетов полной стоимости товара сделайте вывод, нужна ли вам такая «рассрочка», либо стоит собрать деньги и купить нужную вещь позже.

 

Навязывание дополнительных услуг.

В последнее время при обращении в страховые компании для получения выплат людям выдаются банковские карты, по которым должны осуществляться все расчеты. Причем далеко не всегда сотрудники компании поясняют, что эта услуга добровольная и от нее можно отказаться. Иногда же намекают, что другим путем свои деньги клиент не получит.

В чем минусы оформления банковской карты? По карте может взиматься плата за обслуживание, плата за смс-информирование и другие комиссии. Часто менеджер компании упирает на то, что в первый год обслуживание бесплатное. О том, что обслуживание карты в следующий год платное и о размере платежа вы узнаете только из договора, который мало кто читает полностью до подписания. По карте может взиматься комиссия за снятие наличных, либо предоставляться возможность бесплатного снятия наличных только с банкомата конкретного банка, которого может и не быть в вашем населенном пункте.

По некоторым картам устанавливается кредитный лимит. Даже если вы не планируете им пользоваться, есть опасность списать заемные средства случайно. Например, владелец карты будет снимать перечисленную выплату с банкомата стороннего банка и с него спишется комиссия за счет кредитных средств. Причем если клиент не будет знать о комиссии, то по окончании окончание льготного периода по карте он выйдет на просрочку и испортит себе кредитную историю.

Поэтому будьте внимательными, когда вам предлагают дополнительные услуги. Всегда читайте договор перед подписанием и уточняйте у сотрудников страховой компании все спорные и непонятные моменты.

Если дополнительная услуга вам не нужна, попросите сотрудников компании обосновать свой отказ делать положенные выплаты без оформления услуги.

 

Некоторые магазины предлагают дополнительную страховку по приобретенному у них товару. Как правило, сотрудники магазинов просто информируют вас об имеющейся возможности, другие уговаривают застраховать приобретенный товар, но не переходят при этом границ. Однако встречаются нечистые на руку менеджеры, которые настаивают на покупке страховки и подводят вас к мысли: приобретение товара без страхования невозможно, либо цена товара без страховки выше. Особенно нельзя терять бдительность в моменты ажиотажа, например, в период предновогодней распродажи, потому что некоторые сотрудники магазинов пользуются растерянностью клиента и включают страховку в счет без его согласия.

Перед тем, как оплатить счет, внимательно его проверьте. В том, чтобы застраховать купленный товар, нет ничего плохого, однако вы должны знать, на каких условиях это делаете. Почитайте договор, условия страхования и сделайте вывод, нужна ли вам эта услуга или нет.

Если вам отказываются продать товар без оформления страховки, напомните продавцу, что он нарушает действующее законодательство.

 

 

Людмила Белоусова, независимый финансовый консультант

Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты