Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Как не разориться на предновогодних «распродажах»

353
(0 голосов)
Тамара Степановна зашла бухгалтерию и увидела, как девушки собрались вокруг монитора и что-то оживленно обсуждают.

- Что случилось? Директор пообещал перерыв на полчаса удлинить? – добродушно пошутила главный бухгалтер.
- Тамара Степановна, сегодня тотальная распродажа в торговом центре, хотим успеть после работы.
- Девочки, какая распродажа, середина декабря на дворе?
- Специальная, предновогодняя!

Тамара Степановна вздохнула и поняла: опять ей придется разрушать светлые девичьи мечты.

- Давайте рассуждать логично. Для чего устраивается распродажа? Правильно, в первую очередь, при помощи скидок магазины стараются привлечь дополнительных покупателей и не допустить снижения спроса. Теперь ответьте, зачем нужна распродажа в декабре, когда люди и так склонны тратить деньги? Зачем терять дополнительную прибыль?

Сотрудницы задумались.
- Хорошо, не будем озвучивать очевидное, лучше проведем небольшой эксперимент. Поставьте себя на место владельца магазина. Как вы стимулируете спрос? Можно пользоваться поисковиком, - усмехнулась Тамара Степановна.

Девушки быстро застрочили по клавишам и на мониторах стали появляться множество ответов на запросы «Как создать новогодний ажиотаж», «Как заработать на новогодних праздниках» и т.п.

- Нужно создать впечатление, что покупатель может опоздать! Можно использовать лозунги: «Осталось только три телевизора», «Почти все размеры раскуплены», «Распродажа заканчивается завтра в 10 вечера», «Последняя партия товара по старым ценам», - началось бурное обсуждение идей.
- «Тающие» скидки на товар тоже хорошая идея!
- Можно делать подарки за покупку, заодно избавиться от залежалого товара.
- Написать «Скидки до 70%», но снизить цену в таком размере только на один-два предмета.
- Все это хорошо, - согласилась Тамара Степановна, - но вы забыли главное: продается не только товар, а продается праздник. Поэтому все, что вы увидите в торговых центрах, будет воздействовать на ваши эмоции. Яркие блестящие новогодние украшения, музыка, запахи специй, мандарин, добавьте сюда крупные цифры скидок с нарисованными рядом красиво упакованными коробками, - все это делается для того, чтобы вы тратили деньги радостно, не задумываясь.

Но что вы увидите следующим утром? Вы купили то, что нужно, или покупка будет навсегда похоронена в недрах шкафа? Вы купили то, о чем мечтали, или случайно взяли с полки залежалый товар с привлекательным ценником? Оказалась ли цена выгодной? Может, под новыми ценниками вы увидите несколько старых с ценами, не отличающимися от «распродажных»?

Как нам защитить свой кошелек, чтобы поход по магазинам действительно принес радость, а не разочарование и дыру в бюджете?

Сотрудницы посовещались и вынесли решение:
  • Идти в магазин с готовым списком покупок. Имея перечень необходимых вещей, проще будет сделать выбор и отказаться от ненужного.
  • Не обращать внимание на толпы народа, а внимательно осматривать товар, чтобы не купить впопыхах не тот фасон, размер, цвет и т.п.
  • Отложить покупку на следующий день, дать себе время подумать. Чем дороже вещь, тем дольше должен быть период обдумывания.
  • Положить в кошелек наличные в той сумме, которую вы готовы потратить, или установить лимит на покупки по банковским картам. Так вы физически не сможете потратить больше, чем вы запланировали. 
  • Не поддаваться на уговоры оформить товар «в рассрочку». Вероятность того, что вы заключите кредитный договор на ненужную вам вещь на невыгодных условиях, очень высока.
  • Перед кассой внимательно осмотреть сумку или тележку с товарами и спросить себя: «Тебе действительно все это нужно»?

Людмила Белоусова,
независимый финансовый консультант
Новые статьи