Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Кто покушается на ваш кошелек?

36
(0 голосов)

Я – каждый день. Ради интереса решила посчитать, сколько раз за неделю меня пытались обмануть и сколько я сберегла благодаря своей подозрительности и бдительности.


1) Ежедневно я чищу папку «Спам» в моей электронной почте. Мне сообщают о невиданных выигрышах в лотерею, одобренных переводах на карту, предлагают поучаствовать в платных опросах. Вчера пришло предложение купить в Канаде лекарства по сниженным ценам.


Возможные потери – от ста рублей до всех сбережений на карте и удар по самолюбию.


2) На днях позвонили из салона красоты с предложением провести бесплатную процедуру в рекламных целях. За благими намерениями часто кроется желание выманить у клиента деньги. Это не мошенничество, но, как говорил Остап Бендер, «четыреста сравнительно честных способа отъема денег».

  • В договор об оказании бесплатной услуги вписывают мелким шрифтом платные. Откажусь оплачивать – на меня могут подать в суд.

  • Перед процедурой проводят диагностику на выявление чувствительности и аллергических реакций к косметическим средствам. Потом выяснится, что бесплатной была только процедура, а за диагностику придется платить.

  • Мне рассказывают, что я выгляжу на 10 лет старше и в два раза хуже, чем я думаю. Спасти может только покупка чемодана косметики стоимостью .….. (цифра варьируется в зависимости от аппетитов продавца, где-то от 30 тысяч рублей до нескольких сотен).

  • Под видом подписания договора об оказании услуг выманивают персональные данные для мошенничества.


Возможные потери: испорченная кожа от некачественно проведенной процедуры, стресс от описания безрадостных перспектив, потраченные впустую деньги от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.


3) Выставила объявление о продаже подержанной зимней резины. Через час позвонил мужчина, желающий приобрести шины не глядя. Правда, его сейчас в Ставрополе нет, он уехал в Новороссийск.

После этих слов я ждала банальные попытки выманить данные банковской карты (подробнее читайте в статьях «Мошенничество на сайтах объявлений» и «Осторожно, мошенники! Три способа расстаться с деньгами» на сайте www.fingram26.ru). Но такое предложение я услышала в первый раз.

«Покупатель» попросил привезти резину на СТО и передать его приятелю. Как только приятель получит шины, «покупатель» сразу переведет мне деньги.

Что было бы, согласись я на это предложение?


Суть мошенничества в следующем. Увидев мое объявление, липовый покупатель разместил на сайте объявление о продаже точно такого же товара по более низкой цене. Когда на него нашелся желающий, мошенник сказал, что шины привезет жена, а деньги можно перевести на карту после получения. После мошенник связался со мной.

На СТО я бы перегрузила шины в машину «приятеля», а он отправил бы деньги «мужу», с которым договаривался, то есть мошеннику.

Так и не дождавшись перевода, я могла бы забрать резину обратно. Покупатель мог бы уехать с моими шинами, мотивируя: он заплатил, значит, товар его. В любом случае, с прибылью остался бы мошенник. Мы могли бы вызвать полицию, но вернуть деньги практически невозможно.


Я объявила «покупателю» о своей готовности доставить резину в любую точку города, если друг покупателя сам приедет ко мне с наличными. Ожидаемо «покупатель» отказался от моего щедрого предложения.


Возможные потери: время и нервы, потраченные на разбирательство со второй пострадавшей стороной и полицией, либо зимняя резина стоимостью двадцать тысяч рублей плюс вышеизложенное.


Прошедшая неделя подтвердила: даже если ты финансовый консультант, все равно найдется мошенник, который тебя удивит. Будьте бдительны.




Людмила Белоусова,

финансовый консультант