Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Коллекторы: правила поведения

753
(0 голосов)

Вы купили новую sim-карту, и получили в «бонус» бесконечные звонки от банков и коллекторов! Что делать?

Большая часть нерадивых заемщиков при пропуске очередного платежа по кредиту пытается избежать общения с сотрудниками кредитных организаций и(или) коллекторских агентств. По этой причине одни заемщики просто игнорируют поступающие звонки, другие - приобретают себе новые телефонные номера (sim-карты), а старыми, на который поступают звонки, просто перестают пользоваться.

Что же происходит с sim-картой, если ею не пользуются длительное время?

В случае не совершения исходящих звонков, отправки смс-сообщений и прочих платных услуг в течение 30-180 суток (в зависимости от оператора связи), договор на оказание услуг связи, расторгается, и через небольшой период времени данный номер снова поступает в свободную продажу.

Так и получается, что гражданин купивший новый номер (sim-карту), который принадлежал ранее должнику, рискует тем, что в придачу может получить бесконечные звонки от банков и коллекторов. Такая же участь ждет и тех граждан, чьи номера оставляют должники в качестве контактных в финансовых учреждениях.

Итак, подойдем к последовательности ваших действий, если вы неожиданно для себя стали жертвой чьих-то задолженностей. Вы - тот самый гражданин, чей номер оставили в качестве контактного; или вы купили новый номер (sim-карту), который ранее принадлежал должнику. Важно понимать, что Вы уже столкнулись с проблемой, и хотите вы этого или нет, но решать проблему придется Вам, если Вы действительно хотите ее решить.

Самое бессмысленное занятие – это объяснять звонящим, что вы не знаете гражданина-должника, которого они разыскивают, и что вы жертва обстоятельств. В большинстве call-центров осуществляется «револьверная» система дозвона, т.е. звонящий вам сотрудник может и не знать о том, что до него уже звонили, и – может быть - не один раз. Таким образом, вам могут звонить до десяти и более разных сотрудников. Именно по этой причине бессмысленно что-либо им доказывать и объяснять. Даже если вы сможете убедить звонящего, и он проникнется вашей проблемой, он все равно не сможет Вам помочь, потому что в обязанности «звонилок» входит только «обзвон», а решать вашу проблему у них нет полномочий.

Самая распространенная ошибка граждан, попавших в неприятные ситуации с телефонными номерами — это начать нервничать и ругаться. Банальная психология такова: чем больше и ярче вы реагируете на звонки, тем чаще Вам будут звонить. Запомните, что цель данных звонков — это не розыск клиента, не передача информации и даже не понуждение Вас к оплате. Истинная цель – это заставить Вас делать работу коллектора. Да, именно делать чужую работу! Вы нервничаете, начинаете звонить тому, кто оставил Ваш телефон в качестве контактного, будь это родственник, друг или знакомый - не имеет особого значения - начинаете ругаться с ним, выяснять отношения. Одним словом, Вы доставляете ему дискомфорт, и тем самым исполняете чужую работу. Вас просто используют как рычаг воздействия, и вы делаете то, чего от вас ожидают! Это называется «работа с окружением клиента». Ведь по факту Ваш телефон мог никто и не оставлять, его могли узнать десятками различных способов, а Вам говорить, что его оставили в качестве контактного. То же самое касается и тех, кто купил новую sim-карту и реально не знаком с предыдущим владельцем. Берегите свои нервы!

Самая весомая ошибка — это начать платить по чужому кредиту. Запомните: кем бы Вам ни приходился должник (муж, жена, брат, сестра, отец, мать, сын, дочь, дядя, тетя, дедушка, бабушка, внук и т.п.), если вы - не поручитель и не со-заемщик, то вы не несете никакой ответственности за чужой кредит. Нет такого закона, который позволит взыскать с вас денежные средства по чужому кредиту. Все, что Вам рассказывают о солидарной ответственности между родственниками, не имеет под собой никакой юридической силы. Если Вас понуждают к оплате за чужой кредит – это называется вымогательство! И если Вы думаете, что в случае внесения вами требуемой суммы, вас оставят в покое, то вы ошибаетесь!!! На практике это выглядит так: сотрудники call-центра, коллекторы, банковские служащие, все они отражают свои действия в специальной программе, которая фиксирует данные, т.е. когда, кому и сколько раз звонил, что «агент №18:48:53» сообщил, какой получил ответ и т.п. И информация о том, что вы оплатили за клиента, также будет отражена. Думаю, вы уже догадались, кому начнут звонить в первую очередь, когда подойдет время очередного платежа.

Но что же делать в данной ситуации?

В первую очередь нужно понимать, что ответственность по чужому кредиту вы не несете и бояться вам нечего. Любые действия, направленные на понуждение вас к оплате чужого кредита, передачу информации и т.п., НЕПРАВОМЕРНЫ. Поэтому вы имеете полное право обратиться за защитой своих прав в органы государственной власти.

Если вы хотите, чтобы от ваших действий был результат, то приучайте себя документально фиксировать свои действия, и отказывайтесь от устных договоренностей. Иными словами: все ваши обращения, заявления, претензии, жалобы и т.п., должны оформляться в письменном виде и в двух экземплярах, один экземпляр вы сдаете, а на втором просите поставить отметку с датой о приеме документа.

Начните с написания претензии в кредитную организацию. После этого пишите жалобы в ЦБ РФ, Роскомнадзор, Прокуратуру, ГУ МВД. Претензии и жалобы пишите своими словами, описывайте ситуацию в «красках», как есть: УГРОЗЫ, ВЫМОГАТЕЛЬСТВО и т.п. Пишите жалобы повторно через определенные промежутки времени, пишите в вышестоящие инстанции! Для того чтобы написать жалобу, не обязательно идти и сдавать ее лично - можно отправлять через Почту России (заказным письмом), либо в он-лайн (на официальном сайте). Помните: чем чаще вы жалуетесь, тем лучше будет эффект. И не слушайте тех, кто утверждает, что жаловаться бесполезно, обычно это говорят люди, которые сами ничего не делали.

Параллельно жалобам учитесь правильно общаться с нарушителями вашего покоя по телефону. Разговаривайте уверенно и покажите им свою осведомленность и отсутствие страха. Меняйте структуру и манеру разговора, учитесь заводить разговор в тупик и делать его бессмысленным. В конечном итоге они поймут, что вам звонить бесполезно и будут знать, что вы постоянно жалуетесь на их действия.

Так и только так вы сможете отстоять и защитить свои права!!!

Новые статьи