Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Жильцы всегда правы: Что делать, если «коммунальщики» предоставили вам некачественные услуги.

712
(0 голосов)
   Далеко не все жители многоквартирных домов знают: если из "горячего" крана долго текла чуть теплая вода или ее вовсе не было, если в доме постоянные перебои с освещением или то и дело отключается лифт, если проживающие временно отсутствовали в квартире (командировка, нахождение в стационаре),  квартплата может быть серьезно уменьшена.
   Любая коммунальная услуга должна быть бесперебойной. При этом допускаются отдельные отклонения продолжительности перерыва в предоставлении услуги. Например, по водоотведению - не более 8 часов в течение месяца и 4 часов за один раз. По газоснабжению - не более 4 часов суммарно в течение месяца и т.д.

   Если коммунальная услуга предоставлялась с перерывами, превышающими "разрешенную" продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 30% от стоимости услуги за время перерыва ее предоставления, превышающего установленную продолжительность. Также  если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты по коммуналке, завышают размер платы, они будут вынуждены уплатить потребителю штраф 50% от суммы переплаты.
   Что нужно сделать, чтобы не платить за некачественные услуги? Засекайте время и составляйте акты – вам обязательно сделают перерасчет.

   Обратитесь  в аварийно-диспетчерскую службу для составления соответствующего акта. Именно этот документ будет являться основанием для перерасчета. Причем акты составляются во всех случаях, и с  момента подписания  включается "счетчик": услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена.

   При временном отсутствии жильцов размер платы за отдельные виды коммунальных услуг определяется за конкретный период и на основании нормативов потребления. Если вы временно отсутствовали в квартире более 5 полных календарных дней подряд, то, в итоге, счет за холодную и горячую воду, канализацию, электричество должен быть уменьшен. Но только в том случае, если вы заранее позаботились об установке индивидуальных счетчиков.

   Чтобы пересчитали квартплату, нужно подать об этом письменное заявление. Но не позже, чем через 30 дней после окончания временного отсутствия! К заявлению необходимо приложить  подтверждающие ваше отсутствие документы (копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя).

   И помните: потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению своей жалобы органы государственного жилищного надзора. Орган ГЖН по жалобе потребителя проводит выездную проверку.

Источники: «Российская газета», «Московский комсомолец».

Новые статьи
Как войти в Новый год без долгов?
Рубрика: Финансовое планирование
День финансиста
Рубрика: Налоги
Кредитная карта: за и против
Рубрика: Банки и банковские продукты