Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Молодые учителя Ставрополья повысят финансовую грамотность региона

24 декабря 2018
138

Студенты педагогических отделений Пятигорского государственного университета (ПГУ) прошли аттестацию по программе дополнительного образования «Финансовая грамотность и методика обучения». Финальным этапом стала защита проектных работ - отчетов о проведенных уроках и мероприятиях с учащимися начальной и средней школы.

Открывая мероприятие, посвященное представлению проектов, советник ректора ПГУ Николай Барышников отметил, что финансовая грамотность - неотъемлемая компетенция современного человека. «Поэтому важно, что студенты, с одной стороны, повышают собственную осведомленность о финансах, а с другой, - еще не окончив университет, делятся полезными знаниями со школьниками. Причем делают это очень профессионально», - подчеркнул он.

Одним из наиболее творческих студенческих проектов стал сценарий урока английского языка для учащихся пятого класса, в основу которого положен сюжет хорошо известной сказки «Три поросёнка». Сначала школьники знакомились с такими понятиями, как «resources», «money», «exchange», «goods». Далее им предлагалось разделиться на группы и выполнить различного рода интерактивные задания. Например, нужно было решить, что необходимо для постройки и обустройства деревянного, кирпичного или соломенного дома при наличии определённой суммы денег.

Другой студенческий коллектив провел обзорный урок для пятого класса «5 секретов обращения с деньгами». Школьникам рассказали о том, откуда вообще появились деньги, как отличить настоящие купюры от фальшивых, как распорядиться своим бюджетом и не попасть в финансовые ловушки.

5.JPG

Результатом самой неожиданной интеграции финансовой грамотности в школьные предметы стал проект занятия по китайскому языку для 7-х классов, посвященный различным мировым валютам. В ходе урока школьники не только расширили свой словарный запас, но и кругозор – узнали об истории происхождения денег в Китае, их основных функциях и свойствах.

По мнению советника директора Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Екатерины Лавреновой, очень важно обучать финансовой грамотности и методике ее преподавания не только действующих педагогов, но и молодых педагогов, которые только обучаются этой профессии. «Обязательно нужно проводить поддерживающие мероприятия для студентов – конкурсы, квесты, конференции. Так мы создаем задел на будущее, - подчеркнула она. – Наиболее эффективные способы обучения будущих учителей финансовой грамотности следует планомерно внедрять по всей стране».

Обучение студентов педагогических направлений подготовки финансовой грамотности и методике ее преподавания в организациях общего, среднего профессионального и дополнительного образования в нашей стране реализуется в рамках Проекта Минфина России.

С января по февраль этого года прошла первая «волна» обучения студентов. В ней приняли участие более 4 000 студентов из 10 высших учебных заведений страны. В ноябре стартовала «вторая волна», в которой задействованы более 2 000 студентов из пяти вузов-победителей конкурсного отбора: Башкирского государственного университета, Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва», Кемеровского государственного университета и Пятигорского государственного университета.

6.JPG

Программа обучения студентов педагогических направлений подготовки финансовой грамотности и методике ее преподавания продлится до 2020 года. В общей сложности подготовку по ней пройдут 12 000 студентов-будущих педагогов.

Справка о Проекте: Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель Проекта – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория Проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода – активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем – экономически активное население).