Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Стоит опасаться посредников, обещающих решение вопросов по пенсиям

08 августа 2019
25

Пенсионный фонд регулярно напоминает о необходимости быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников, которые пытаются обмануть представителей старшего поколения. Предупреждения среди прочего связаны с тем, что сейчас, особенно в интернете, можно найти массу объявлений от разных «юристов» или «специалистов», которые за деньги предлагают подтвердить стаж, увеличить размер пенсии, добиться каких-то мифических надбавок.

Некоторые же находят и «обрабатывают» своих жертв по телефону. К примеру, недавно пресс-службой ГУ МВД России по Ставропольскому краю был обнародован следующий случай. В полицию Ставрополя обратился 80-летний местный житель. Ему позвонил человек, который представился сотрудником организации, занимающейся пенсионными взносами и страхованием. Он убедил пожилого человека, что для увеличения пенсии нужно перечислить 1 миллион 205 тысяч рублей на продиктованный им расчетный счет. Пенсионер так и сделал из отделения банка. Но время шло, а увеличение пенсионных выплат не произошло, что и вызвало у пенсионера подозрения об обмане. В отношении злоумышленника было возбуждено уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере. А в прошлом году о мошенничестве заявила пятигорчанка. Она доверилась женщине, назвавшейся сотрудницей пенсионного фонда и пообещавшей помочь со сбором документов для повышенной пенсии. За услуги посредница взяла 25 тысяч рублей, но обещаний не выполнила и исчезла. Когда правоохранители нашли подозреваемую, она во всем призналась.

Руководитель Отделения ПФР по Ставропольскому краю Е. Долгова в очередной раз подчеркивает, что все услуги специалистов фонда оказываются совершенно бесплатно, достаточно только обратиться в клиентскую службу лично или зайти на сайт Пенсионного фонда России. Причем количество обращений в Пенсионный фонд через интернет с каждым годом увеличивается. Так, только за первое полугодие почти 27 тысяч жителей Ставропольского края именно таким образом подали заявления о назначении и доставке пенсии. Есть еще возможность обратиться с вопросами по пенсиям через МФЦ.

«Наши клиентские службы тоже на месте не сидят. Выездные бригады специалистов согласно квартальным графикам регулярно посещают отдаленные села и хутора. В этом году было уже более 1200 таких выездов, - сообщила Е. Долгова. - Можно к нам обратиться и в ходе телефонных информационных марафонов, которые регулярно проводятся по самым актуальным вопросам, волнующим получателей различных выплат и будущих пенсионеров. Есть еще и телефоны «горячих линий», по которым можно обращаться в любое время и по любым проблемам».