Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

За неделю ставропольчане отдали мошенникам 37 миллионов рублей

18 ноября 2019
82

Масштабы так называемого финансового мошенничества и используемые злоумышленниками приемы беспокоят ставропольских правоохранителей. Только за минувшую неделю ставропольчане отдали телефонным и сетевым аферистам 37 миллионов рублей. Об этом сообщил в ходе еженедельного рабочего совещания в краевом правительстве начальник Главного управления МВД России по краю генерал-лейтенант полиции Александр Олдак.

Как уточнили в пресс-службе ведомства, с начала года 4 тысячи жителей края перечислили мошенникам более 200 миллионов рублей. В ход идут, как правило, методы социальной инженерии. Как и прежде, аферисты представляются работниками службы безопасности банков, сотрудниками правоохранительных и налоговых органов, родственниками, которые попали в беду, представителями пенсионного фонда и фонда, созданного для выплаты компенсаций за неэффективные лекарства, продавцами снадобий и БАДов. Несмотря на многочисленные предупреждения, люди продолжают следовать инструкциям преступников и отдавать свои деньги. Верят не только пенсионеры, но и другие категории населения края.

В очередной раз напоминаем о необходимости проявлять бдительность и осторожность в разговорах о ваших накоплениях или банковских счетах. Лучше прерывать или полностью игнорировать звонки с незнакомых номеров. Ни в коем случае не нужно никому сообщать данные банковской карты, а в особенности коды, присланные в смс-уведомлениях.

Помните о возможности подмены номеров! Даже если вы видите номер, сохраненный в памяти вашего телефона, знайте: сотрудники кредитных организаций никогда не звонят и не говорят клиентам, что действие их карты приостановлено, что для ее разблокировки необходимо провести какие-то действия, не выясняют по телефону конфиденциальную информацию о клиенте и платёжные пароли.

Уточняйте информацию о собеседнике! Спросите фамилию звонящего вам сотрудника, перезвоните в отделение банка, где была выдана ваша платежная карта, уточните — работает ли там такой сотрудник и действительно ли ваша карта заблокирована?

Знайте, как ваш банк работает с клиентами! Банки не рассылают sms о блокировке карты и никогда не запрашивают пароли для отмены операций. Банки не меняют бонусы на рубли, ведь бонусы можно использовать только при покупке товаров в магазинах.