Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

Детям о предпринимательстве. Стоит ли давать знания о предпринимательстве в детском возрасте?

476
Оценка: 3.83 (Голосов: 6)
Каждый сегодняшний ребенок - это будущая ячейка общества и та основа, на которой будет стоять благополучие государства через несколько десятков лет. От того, с каким мировоззрением и багажом знаний ребенок вступит в период взросления и зрелости зависит насколько эффективен и полезен в будущем он будет для себя в частности и общества в целом. 

Каждый сегодняшний ребенок - это будущая ячейка общества и та основа, на которой будет стоять благополучие государства через несколько десятков лет. От того, с каким мировоззрением и багажом знаний ребенок вступит в период взросления и зрелости зависит насколько эффективен и полезен в будущем он будет для себя в частности и общества в целом. Наша задача, как взрослых, не навязывать ему готовых решений в выборе дальнейшей трудовой деятельности (профессии), а помочь развить мышление, заинтересовать изучаемой тематикой, показать реальную возможность применения полученных знаний на практике.

Если необходимость формирования финансовой грамотности у детей возражений практически ни у кого не вызывает, то потребность развития предпринимательских навыков в юном возрасте, у многих людей генерирует вполне резонный вопрос: Не слишком ли рано знакомить ребенка с такой информацией, тем более, что в будущем он может выбрать совершенно другую профессию?

Ответить на этот непростой вопрос односложно довольно затруднительно. Сначала необходимо рассмотреть роль предпринимательства в мире. В наше время очень существенную часть бюджетов наиболее развитых стран формируют налоги именно от предпринимателей. Следует напомнить о гигантском числе рабочих мест, созданных предпринимателями. Доля инновационных разработок, созданных благодаря бизнесу, носит подавляющий характер. Таким образом предприниматели всех масштабов являются тем крепким «фундаментом», на котором стоит финансовая стабильность и благополучие государств и их граждан. Прослеживается закономерная зависимость вектора развития страны и финансового благополучия от общего числа людей, задействованных в сфере предпринимательской деятельности. Иными словами, в развитых странах предпринимательство (мелкий, средний и крупный бизнес) является локомотивом развития. Задача общества и государства - создавать условия, способствующие увеличению задействованных в бизнесе людей, воспитывать грамотных предпринимателей, причем наделить человека необходимыми знаниями недостаточно, нужно помочь ему развить предпринимательское мышление. Так в каком возрасте следует начинать обучение человека азам предпринимательского мышления? Многие эксперты, имеющие опыт работы в области консалтинга и аудита, ссылаясь на опыт взаимодействия с молодыми стартапами, сходятся во мнении о необходимости формирования бизнес-мышления с самого детства.

Многие западные успешные стартапы, со временем эволюционировавшие в большие корпорации, были начаты своими создателями в достаточно юном возрасте во время учебы в колледже. Такой успех стал возможен в том числе благодаря тому, что первый предпринимательский опыт будущие успешные стартаперы получили еще в школьном возрасте.

Предпринимательство как знание, помогает развивать: лидерские качества, критическое мышление, способность просчитывать свои действия на несколько шагов вперед, видеть возможности там, где другие ничего не замечают, применять полученные знания себе на пользу; умение убеждать, вести переговоры и отстаивать свою точку зрения; искусство управления людьми и финансами. Согласитесь, многие из перечисленных навыков будут полезными вашему ребенку в будущем, какую бы из профессий он не выбрал.

Продолжение следует…

Коваленко П.П, Бугаев В.А. - тьюторы Регионального центра финансовой грамотности