Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Если в первом случае человек рискует только заплатить за услуги, которые ему фактически не нужны, то во втором – может лишиться своих денег или дать злоумышленникам доступ к своим персональным данным. Потому целесообразно предпринять меры для собственной защиты, подчеркивают в Региональном центре финансовой грамотности. Полностью избавить себя от голосового спама и попыток мошенничества, конечно, не получится, но технологии позволяют хотя бы частично обезопасить себя.
Ручная блокировка нежелательных номеров уже вряд ли будет эффективной. Профессиональные спамеры и телефонные мошенники постоянно меняют номера, с которых совершают прозвоны, и вам придется каждый раз увеличивать свой список запрещенных, добавляя новых абонентов. Тогда как номер вашего банка, с которого поступило очередное предложение взять ненужный вам кредит, блокировать будет просто неосмотрительно.
Но распознать телефонных мошенников можно не только за счет бдительности. Стоит прибегнуть к помощи приложений и программ для смартфонов, которые маркируют звонки как нежелательные или пресекают спам-звонки. Они сейчас общедоступны и предлагаются, например, крупными банками, если вы являетесь их клиентом и пользователем их мобильных приложений.
«Мы рекомендуем раскрывать свой основной абонентский номер только в случае крайней необходимости – это поможет сократить количество спама. В других случаях можно подключить виртуальный номер или дополнительную сим-карту», - также советуют в пресс-службе МегаФона по Ставропольскому краю.
Кроме того, там пояснили, что российскими операторами связи внедрены решения, позволяющие блокировать звонки с подменой номера на номера обычных абонентов. С их помощью компания ежедневно блокирует около 500 тысяч звонков с подменой номера. Также Мегафон блокирует потенциально мошеннические звонки с номерами банков по спискам от Центробанка.
Также стоит сказать о том, что не стоит перезванивать на незнакомые номера. Если это спамеры, вы дадите им знать, что готовы вести с ними разговаривать.