Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
Поиск по сайту
Проект Министерства финансов Ставропольского края
Проект Министерства финансов Ставропольского края

12 февраля 2016 года состоялся круглый стол для специалистов организаций и общественных объединений Ставропольского края, «Механизм и порядок защиты прав потребителей финансовых услуг»

15 февраля 2016
1286
   Круглый стол был организован в рамках реализации краевой программы повышения финансовой грамотности населения Учебным центром минфина Ставропольского края и Юридическим институтом Северо-Кавказского федерального университета.

   Участникам круглого стола были предложены темы для обсуждения «Полномочия и взаимодействие органов, осуществляющих защиту прав потребителей», «Институт финансового уполномоченного: за и против», «Судебная защита прав потребителей». Ключевыми моментами для дискуссии стали вопросы применения норм материально права  в части условий договора потребительского кредита (займа), нарушающих права потребителей финансовых услуг: право банка в одностороннем порядке изменять условия и тарифы заключенных договоров, право банка при отсутствии средств на счете  в безакцептном порядке списывать суммы задолженности с других счетов клиента  и другие проблемные темы.  
   Участники круглого стола пришли к мнению, что в большинстве случаев у потребителя возникают сложности с пониманием сути финансового продукта, которые связаны с отсутствием полной и достоверной информации о продукте (финансовой услуге), сложностью самого предлагаемого продукта. Нередко отсутствие должного внимания самого гражданина к потребительскому договору и его условиям ставят потребителя в сложное положение. Так, например, потребитель-заемщик, не получив соответствующий документ, доказательства, подтверждающие уступку банком права требования возврата кредита «коллекторскому агентству», а лишь основываясь на устные требования «коллекторского агентства» об уплате кредита уже им, перестает платить банку, что в результате ставит потребителя в сложную ситуацию. Поэтому наличие граждан–потребителей, обладающих необходимым комплексом правовых знаний, имеющих современное представление о финансовых услугах, способно не только поставить потребителя в равные условия с банком, но и влиять  на финансовую сферу в направлении законности, честности и справедливости оказываемых услуг кредитными организациями.
   В результате обсуждений участники круглого стола пришли к выводу, что государство сделало немало шагов в обеспечении защиты прав потребителей, в особенности в сфере финансовых услуг. Однако долгожданный результат  в данном направлении можно достичь лишь совместными усилиями – активным взаимодействием государства, общества и граждан-потребителей.